Диагностика синдрома Аспергера

Министерство здравоохранения Кубы (МИНСАП) в рамках своей образовательной и социальной функции опубликовало 18 февраля 2022 года статью на тему диагностика и лечение синдрома Аспергера (АС). Синдром Аспергера — расстройство развития, основанное на неврологической основе, точные причины которого неизвестны. Этот синдром — часть расстройств аутистического спектра множественного происхождения. Генетика играет важную роль в его развитии. Известно несколько генов, влияющих на его развитие. СА характерно нарушение социального взаимодействия, ограничительный, повторяющийся и стереотипный паттерн поведения и интересов при нормальных интеллектуальных способностях и языковых навыках в области грамматики и словарного запаса.

Синдром назван в честь австрийского педиатра Ганса Аспергера. В 1944 году он опубликовал истории четырёх детей с недостаточными навыками невербальной коммуникации.

Основные характеристики синдрома Аспергера

  1. Недостаток эмпатии.
  2. Неуместные и односторонние социальные взаимодействия.
  3. Недостаточная способность заводить друзей (изоляция).
  4. Повторяющийся язык.
  5. Невербальная коммуникация плохая или отсутствует.
  6. Плохая координация, компульсивные движения и неадекватная осанка.
  7. Навязчивый интерес к конкретной теме.

МИНСАП предупреждает родителей о проявлении бдительности, особенно если у ребенка замечают проблемы с коммуникацией, координацией, интеллектуальными способностями, развитием речи, исполнительной функцией и двигательными навыками. Эти симптомы проявляются у детей в возрасте от двух до трех лет.

Иногда наличие языка и мотивации для определенных тем может привести к задержке внимания, если не учитывать трудности социального взаимодействия и общения и остальные характеристики СА. Но в любом случае раннее вмешательство необходимо при синдроме Аспергера.

По данным МИНСАП, обычно больные имеют средний или выше среднего интеллект. Из-за их своеобразия общие тесты измерения интеллекта не могут применяться, потому что они дадут ложные результаты.

У страдающих СА способ обучения другой, больше зрительный, чем слуховой. Они могут обладать хорошими способностями.

Основные признаки синдрома Аспергера

  1. Неадекватное социальное взаимодействие по крайней мере в двух из следующих пунктов:

а) Заметный дефицит социальных взаимодействий: зрительный контакт, выражение лица, поза и жесты.

б) Отсутствие социальных отношений со сверстниками.

в) Отсутствие интереса к тому, чтобы делиться достижениями или интересными занятиями с другими.

  1. Повторяющееся стереотипное поведение или интересы, которые мешают пациенту адекватно взаимодействовать в социальной, профессиональной (учебе) или личной жизни:

а) Ненормальный интерес к ограниченным и стереотипным вещам (очень повторяющимся) или к частям объекта с постоянным вращением. Например к колесу коляски.

б) Жесткие рутины или ритуалы без функциональной цели.

в) Повторяющиеся движения тела, например быстрое и бесконтрольное рукопожатие.

Обновлено: 15.11.2022 — 21:23

Автор

Игорь Никитин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.