Повышение цен на топливо и электроэнергию на Кубе

С 1 марта на Кубе начинается повышение цен на топливо и электроэнергию для крупных потребителей. Закупка топлива является очень сложной для страны. На закупку топлива за рубежом влияют коммерческая и финансовая блокады, а также международный экономический кризис, вызванный Covid-19.

На сегодняшний день цены не отражают реальных затрат, которые несет страна. Они были устаревшими ценами и порождали дотации из госбюджета. Это влияет на стоимость производственных процессов. Эта мера оказывает инфляционное воздействие. Однако существует группа решений, которые смягчают ее влияние.

Расход и цены топлива на Кубе

Для своей экономической деятельности страна требует около 8 миллионов тонн топлива. Около трех миллионов тонн вырабатывают внутри страны, остальное импортируется. Эти потребности Кубы были гарантированы международными соглашениями, но объемы импорта снизились по разным причинам.

В 2021 году Куба импортировала 126 тысяч тонн бензина, в 2022 году — около 192 тысяч тонн, в 2023 году — около 203 тысяч тонн. Потребление Кубы требует примерно 360 000 тонн бензина. Из 21,7 тыс. тонн бензина, потребляемых в среднем за месяц в 2023 году, 15,2 тыс. тонн потребляет частный сектор. Это эквивалентно 71,5% потребления бензина в частном секторе.
Кубе на год требуется 1,8 миллиарда долларов для покупки дизельного топлива. В 2023 году можно было бы импортировать 609 тысяч тонн дизельного топлива. Это составляет около 600 миллионов долларов (треть), и это заметно. То же самое произошло и с бензином. Дизельное топливо расходуется в сельском хозяйстве и в производстве электроэнергии. Оно — крупный потребитель этого топлива. Не было превышено 70-процентное снижение воздействия на электроснабжение, в основном из-за проблемы с топливом.
В 2020 году потребление бензина составило 214 000 тонн, в 2021 году – около 246 000 тонн, в 2022 году – около 335 000 тонн, а в 2023 году произошло снижение и корректировка показателя. В прошлом году производили 700 тонн бензина ежедневно.

Целью повышения цен на топливо и электроэнергию при потреблении свыше 500 кВтч не является получение доходов. Это проблема, требующая экономии.

Жилой сектор насчитывает 4 078 909 клиентов. Предложение увеличить тариф на электроэнергию на 25% для тех потребителей, у которых потребление свыше 500 кВтч, очень далеко от среднего потребления по стране. В 2023 году, который характеризовался более высоким потреблением, чем в предыдущие годы, 107 570 клиентов потребляли выше 500 кВтч, или 2,7% от общего числа.

Эта мера не направлена ​​на сбор денег и не отменяет субсидии.

Организация сервисных центров

В последние месяцы растет потребления бензина. Это вместе с девальвацией валюты делает его очень дешевым, а цена должна быть рыночным регулятором. Для заправки автомобилей топливом будет создана небольшая сеть долларовых сервисных центров для туристов и иностранцев. В этих центрах субсидии для иностранцев не работают. Первоначально будет создана сеть сервисных центров, состоящая из 28 центров с оплатой в долларах США и двух сервисных центров: «Nueva Imagen» в провинции Сьего-де-Авила и одного в аэропорту Гаваны, которые будут принимать CUP и доллары США.

В сети сервисных центров средствами оплаты будут карты: Visa, Mastercard, карты МИР, предоплаченные карты, выпущенные Bandec, карта AIS, карта Viajero и карта Classic. Это новый финансовый продукт, который можно приобрести в национальной сети Cadecas в стране.

Была разработана обширная коммуникационная кампания, обновлены прайс-листы и проведено обучение всего персонала сервисных центров.

В случае сжиженного газа повышение цен откладывается.

Обновлено: 06.04.2024 — 14:18

Автор

Игорь Никитин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.